Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Базарно-Карабулакская детская школа искусств»

412602, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, 121 «Б»

Телефон

(884591) 7-25-36

Эл. почта dshi.bk@rambler.ru

Экзамен в ГБУДО "Базарно-Карабулакская ДШИ" на художественном отделении по предметам: "Станковая композиция", "История изобразительного искусства"

22 мая 2023 г.

22 мая в ГБУДО "Базарно-Карабулакской ДШИ" состоялся просмотр работ выпускного класса художественного отделения. На просмотре, присутствовал преподаватель СХУ имени А. П. Боголюбова. Саликов Ф. А.

Фёдор Александрович с большим интересом оценил наших выпускников. 

Станковая композиция является важнейшим предметом на протяжении всего курса обучения в детской художественной школе.
От правильно выбранной методики преподавания композиции зависит успех обучения детей изобразительному искусству и подготовке их к дальнейшему поступлению в средние профессиональные и высшие учебные заведения.

Уроки композиции в Детской Художественной Школе всегда воспринимаются детьми с большим энтузиазмом.

И это неслучайно, потому что эти занятия дарят детям возможность сочинять, мыслить, творить, а также помогают выявлению и развитию индивидуальных наклонностей и способностей учащихся, воспитанию и развитию их художественного вкуса.

Весь их творческий потенциал, умение думать, также как и навыки, полученные на уроках рисунка и живописи - все это начинает работать для создания чего-то нового, необычного, того, что никто до них еще не создавал.

Предмет необходим для профессиональной ориентации учащихся, для более осознанного выбора будущей профессии.

На основе этого у учащегося постепенно развивается осознанное чувство ритма, движения, силуэта.

Главными понятиями станковой композиции является замысел, дающий представление о цели работы, её смысле и картина, которая в результате работы оформляет замысел в законченное произведение.

С одной стороны это - творческий процесс сочинения, создания произведения искусства от появления замысла до его завершения.
С другой – это комплекс средств раскрытия содержания картины, основанный на законах, правилах и приемах.

Главными задачами являются:

образовательные, развивающие и воспитательные, которые направлены на:

формирование умения и навыков учащихся при использовании различных художественных материалов;
выявление объема и материальности предметов, грамотного владения тоном и цветом;
закрепление всех знаний, полученных в процессе обучения;
развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического и художественного вкуса и креативного мышления;
воспитание интереса к творчеству;
При обучении используется словесный, наглядный, практический и эмоциональный методы обучения, также используются таблицы и наглядные пособия, репродукции произведений художников, работы учащихся из методического фонда школы, презентации.

Существуют определенные требования к уровню подготовки учащихся на итоговом 5 году обучения в художественной школе:

- умение грамотно и последовательно вести работу над сюжетной композицией с соблюдением всех подготовительных этапов

- создавать сложные художественные образы, самостоятельно применять знания о выразительных средствах композиции в композиционных работах;

- навыки работы различными живописными и графическими техниками;
- создания композиций с архитектурными элементами.

Этапы выполнения работы состоят из выбора темы, сбора подготовительного материала, выполнения эскизов, разработки концепции сюжета, определения техники и материала выполнения работы, поиска цветовой палитры, переноса конечного варианта композиции на выбранный формат, работа в материале, проработка деталей, обобщение, завершение, оформление работы.

Программа учебного предмета Станковая композиция в 5 классе живописного отделения включает в себя задания

- выполнение многофигурных композиций с передачей цельности, окружающей среды, времени изображения;

И традиционно окончание обучения в художественной школе завершается выполнением выпускником дипломной работы.

Выбор предмета, темы, техники исполнения проводится самостоятельно, и это зависит от склонностей и привязанностей учащегося, его интересов.

Большое значение имеет первая беседа о дипломе. Нужно показать, что, при всем многообразии, есть определенные направления-ориентиры.

1. Это непосредственно мир, который нас окружает: город, село, поселок, в котором ты живешь.

2. Портреты-образы; люди, окружающие нас, связанные с определенной профессией, образом жизни. Портреты современников.

3. Все, что человека сопровождает по жизни - труд, отдых, развлечения и увлечения, интерьер, натюрморт, пейзаж.

4. Прошлое и будущее

Диплом может быть выполнен в любой технике. Возможно сочетание различных техник в соответствующем пропорциональном отношении — все зависит от выбранной задачи. Приемлемы комбинации, наиболее полно раскрывающие данную художественную личность.

Дипломная работа – это первая серьезная работа учащегося.

В процессе выполнения этой работы выпускник получают в ней ценный опыт самостоятельного решения задач, проходя все стадии от наброска к законченному решению работы.

В работе прослеживается композиционное цветовое решение, творческий подход к работе, эстетичный вид работы.

При защите своей дипломной работы учащийся сообщает тему работы, её актуальность. Даёт краткое описание работы, раскрывает её содержание, идею, образное решение. Обращает внимание на композиционное решение, колорит, средства, с помощью которых он добился выразительности образа. Дипломная работа показывает уровень учащегося, достигнутый за все годы обучения предмета.
Сегодня наши выпускники художественного отделения проявили себя с профессиональной стороны, показали, что они достигли за 5 лет обучения в детской школе искусств. 

Следует отметить, что выпускники с большим успехом заканчивают нашу художественную школу, поступают в средние и высшие учебные заведения в г. Саратове , и продолжают активно работать творчески на другом, более профессиональном уровне.

Председатель комиссии по проведению итоговой аттестации ДПОП "Живопись", "Станковая композиция", "История изобразительного искусства"

Председатель комиссии: Саликов Ф. А.

Члены комиссии: 

Смолякина О. В.

 Киселёв Р. Н.

Самошкина Н. В. 

Кротова В. В.